?

Log in

No account? Create an account
 
 
31 Март 2016 @ 12:25
Ровно год на стоках  
Завтра ровно год как я на стоках. Если честно, даже и не знаю, что написать. Год – это не много на самом деле, по рамкам стоков, по-моему, это очень мало. Но даже этот год нужно продержаться, не опускать руки, работать – первый год чаще всего проходит почти на голом энтузиазме. Всё же, мне кажется, зарабатывать реально много на стоках в первый год сейчас очень сложно – конкуренция просто невообразимая (даже не хочу сравнивать то, как начинали люди в 2012-ом, например, или вообще в 2010-ом, и то, как начинают люди сейчас, в 2015-ом, а то и 2016-ом году). Это надо костьми лечь, чтобы хотя бы к концу первого года выйти на внятную сумму дохода. Вспоминая свой первый год: я рисовала и грузила, грузила и рисовала, пахала и пахала, мне кажется я весь год только и занималась тем, что растила ребёнка и рисовала, нет, не так, я РИСОВАЛА и я ГРУЗИЛА! И да, не ждала золотых гор сразу, дала себе установку, что всё будет, но не сразу.
Сначала о сложном:

1). Многие пишут, что нужно именно анализировать рынок, а потом рисовать. То есть искать ту самую нишу и рисовать целенаправленно, чтобы создавать те самые работы, которые будут продаваться. Имхо, это имеет смысл только спустя хотя бы полгода на стоках, а первые полгода нужно просто рисовать, улучшать качество и анализировать именно свои продажи. Конечно, нужно вдохновляться об топовые работы, просматривать топовых авторов, но, если честно, мне лично кроме именно вдохновения это ничего не давало – анализ появился хоть какой-то только сейчас. Когда есть уже базовый портфель, тогда можно и поанализировать.
2). Очень пугает «охота на ведьм», когда тебя могут забанить и всё – начинай сначала, если найдёшь в себе моральные силы. Я чуть ли ни каждую свою работу проверяю на аналоги на стоках, я просматриваю очень много портфелей других авторов, но, как показывает практика людей бывалых, это абсолютно не гарантия. Хорошо, что хоть есть возможность оправдаться и объясниться.
3). Я отлично понимаю, что очень глупо сравнивать себя с топовым авторами, да даже просто с теми, кто начал на год, два раньше. Для стока год работы – это пропасть. Но всё равно сравниваешь – и расстраиваешься, конечно. Люди пишут о больших доходах, смотришь их работы и реально не понимаешь, как они это нарисовали. Потом становится проще, появляются свои результаты, но всё равно есть те, кто впереди на белом коне, а ты вроде как в хвосте плетёшься. Надо уметь абстрагироваться от этого, просто стараться сосредоточиться на своих работах, на повышении качества в конце концов. Но минуты уныния будут – никуда не деться от этого. «Никогда не нужно сравнивать своё начало и чужую середину» – моё любимое и всегда актуальное. Прям в рамку и на стену.
4). Совмещать маленького ребёнка и стоки тяжело. Тем более, когда нет поддержки. Тем более, когда ребёнка и себя нужно чем-то кормить, нужно платить по счетам. Я думаю, что совмещать стабильную офисную работу и стоки ничуть не легче. Поэтому нужно уметь расставлять приоритеты – каждый день. И искать баланс. Сегодня перекос в одну сторону, завтра в другую, но в целом всё в гармонии. А объять необъятное не получится, поэтому у меня два приоритета: работа «вокруг рисования» и ребёнок; всё прочее – по остаточному принципу. Но со временем становится легче – приспосабливаешься. Золотое правило – грузить на стоки нужно регулярно. Мой опыт показал, что даже неделя без загрузок потом аукнется, поэтому лучше по чуть-чуть, но чаще. Я гружу два раза в неделю, один раз обязательно.  

О хорошем:

1). Работа каждый день даже по чуть-чуть даёт результаты, главное регулярность. В результате ты становишься более дисциплинированным, учишься расставлять приоритеты, качество работ растёт, потому что опыт не прокуришь и не пропьёшь, появляется доход, сначала небольшой, но по чуть-чуть копеечки капают.
2). Про доход надо бы написать. На Shutterstock минимальная сумма выводы – 35 баксов. И в первый раз я вывела деньги спустя только 3 месяца. Более и менее ощутимый доход с Shutterstock стал приходить спустя полгода – я смогла именно с этих денег оплачивать счёт за квартиру (около 3500 тысяч тогда, а сейчас меньше – 2500), счёт за интернет (500-650 рублей), счёт за телефон (400 рублей). Ещё оставалось на чашечку кофе, но не всегда. Я повысила минимальную сумму вывода до 75 баксов. Смогла-таки себе это позволить. :) Сейчас, спустя год, плюсом к этому я могу один раз на эти же деньги сходить в магазин (я хожу в магазин 1 раз в неделю в среднем на 3000 тысячи), и сводить ребёнка в кафе (счёт в среднем на 700 рублей). Всё.
Ещё я гружу на Bigstockphoto, Depositphotos, Fotolia, 123 rf и Istockphoto. Там продажи идут туго, но я и грузить более и менее регулярно начала только месяца 2-3 назад, до того бывала там набегами. Но, тем не менее, раз в 2-3 месяца с какого-нибудь «второстепенного» стока падает денежка. Пока что падает не много, я воспринимаю эти деньги как «плюшку» и трачу на ребёнка – в этом месяце таки будут куплены новые джинсы и босоножки для Веры, а себе уже запланировала две коробочки своего любимого кофе. :) Надеюсь, что регулярность загрузок принесёт-таки более ощутимые результаты.
3). За год мой портфель вырос до 1400+ работ. Да, я много симилярю – но это на пользу, бывает, что первоначальная картинка не выстреливает, я её симиляр ещё как. Всегда надо пробовать, экспериментировать. Появились любимые темы. :) Я получаюсь каким-то food-стокером. :))
Именно со стоков у меня появились два более и менее постоянных заказчика. Один живёт где-то в Африке, второй в Дании. Это не много, но уже хорошо. У меня аж два реферала. :) Уж не знаю, много ли им от меня толку, они оба весьма самостоятельны, но, тем не менее, я всегда радуюсь их продажам – о, у кого-то сегодня удачный день. ;)) :)

Кстати, если кто-то хочет присоединиться к стокам и стать именно моим рефералом, то вот:


p.S.: Стоки дали мне возможность изменить род деятельности, остаться дома с ребёнком, а не идти снова в офис (запихнув дочь в садик), дали возможность попробовать что-то новое. И это прекрасно уже само по себе. :) Так что рекомендую пробовать – я вообще рекомендую не стоять на месте, не сидеть на попе ровно, а пробовать что-то новое. Мало ли… а вдруг!  
Метки:
 
 
 
chadushko: Дитеchadushko on Март, 31, 2016 05:40 (UTC)
Знаешь, я попыталась стать твоим рефералом, но по-моему ничего не получилось. Я честно шла по данной тобою ссылке. Так что, извиняй) А вообще, огромное тебе спасибо. Даже не только за помощь советом. Благодаря тебе я верю, что все возможно. Например, совмещать стоки и ребенка. Правда, я пока ничего особого не заработала, и не известно, заработаю ли вообще. Но тут как, надо стараться)
ewa_tyt: болтушка_очки_ЖЖewa_tyt on Март, 31, 2016 05:41 (UTC)
ссылку на свой портфель кинь в личку. по-моему, у тебя всё получилось как раз. :))
ewa_tyt: улыбаКА_ах_ахewa_tyt on Март, 31, 2016 05:48 (UTC)
дааа... у тебя всё получилось. ты мой официальный падаван. с первыми продажами тебя :)
jensanajensana on Март, 31, 2016 05:41 (UTC)

Я в этом мало понимаю, но представляю, какая дикая конкуренция! И мне кажется, ты мегамолодчина! Ты живешь без поддержки и растишь ребенка! Это очень смело и серьезно.
И еще по картинкам твоим я вижу, как вырос твой уровень. Даже мне, непрофессионалу, это видно!
Так что вперед! Все у тебя будет хорошо!


Можешь еще раз объяснить, что такое рефералы?) И как работаешь с постоянными заказчиками? Или они просто все твои картинки покупают?))
Food- отличная ниша, на мой взгляд)

ewa_tyt: рисовалка_вдохновениеewa_tyt on Март, 31, 2016 05:47 (UTC)
было очень сложно решиться начать работать дома, точнее в перспективе отказаться от офисной работы. ну и сложно остаться вообще без поддержки, один на один, так сказать, единственным ответственным взрослым при маленьком ребёнке. это страшно, но привыкнуть, как оказалось, можно ко всему... сначала постоянно бояться, но делать всё зависящее, а потом.. уже и не боятся вовсе.

реферал - это подопечный, если коротко. человек регистрируется под тобой, под опекой. помогать советами нужно, просто на вопросы отвечать, ой, да иногда просто морально поддержать. а тебе с его продаж капает копеечка, причём без ущерба для реферала - сток сам платит.
сначала они покупали картинки на стоках, потом списывались через "мыло", просили что-то рисовать на заказ. ну и понеслось. одному рисовала уже что-о индивидуально 5 раз, второму 3 раза. договор и оплата, всё официально. сначала страшновато, но в первый раз всегда сложно. "мыло" прописано в профиле на стоках.
есть ещё на стоках такие типа "подписчики" - ну... там и просто люди, кто попялиться хочет, но и покупатели постоянные, наверное, есть. у меня их всего 23.
jensana: близкоjensana on Март, 31, 2016 06:02 (UTC)
Спасибо за разъяснения. Интересно!
Прогресс на лицо, молодец)
Ответственность за ребенка - это серьезно, а иы рискнула. Я тобой восхищаюсь!)
Может, потом еще алименты все же будут. Тоже не помешают.
ewa_tyt: болтушка_чайчикewa_tyt on Март, 31, 2016 06:07 (UTC)
для меня это вообще целый новый мир был. :)
да, было бы не плохо получать нормальные адекватные алименты. но я пока воспринимаю их как возможный бонус, а не как что-то обязательное. потому что ещё вообще ничего не понятно с ними. Женя, конечно, будет молодец, если будет платить. глядишь, хоть общаться нормально сможем. мне, если честно, эти тёрки надоели уже. вот, опять я о больном. :)) в общем, лишними деньги не будут - да.
jensana: близкоjensana on Март, 31, 2016 09:30 (UTC)
Да, деньги вообще лишними не бывают!)
Будем вместе надеяться на это!
ewa_tyt: болтушка_чайчикewa_tyt on Март, 31, 2016 12:34 (UTC)
21-ого апреля будет хоть что-то ясно. :) жду не дождусь.
jensanajensana on Март, 31, 2016 13:58 (UTC)
Уже не так долго осталось!
LiveJournal: rating_botlivejournal on Март, 31, 2016 06:32 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
asunsjonasunsjon on Март, 31, 2016 10:36 (UTC)
Про "не сидеть на месте" - это вообще главное правило. Жизнь и так слишком коротка. А ты выделила время и на ребенка, и на занятие любимым делом. Еще годик-два - и станешь совсем-совсем крутой в этой сфере, Оль. Я в это верю.
ewa_tyt: улыбаКА_фураЖЖкаewa_tyt on Март, 31, 2016 10:46 (UTC)
ну, вот на ребёнка и рисование выделила - больше ни на что и не осталось. даже подстричься сходить не могу - всё время не найду уж вторую неделю.
спасибо. было бы вАще кучеряво, если бы так. :))
asunsjonasunsjon on Март, 31, 2016 12:42 (UTC)
Так и будет! Ты мне верь, я узнавала ;))
ewa_tyt: мечтыewa_tyt on Март, 31, 2016 12:44 (UTC)
в хорошее-то я всегда поверить готова ;) :))
Catherine: Енисейhalenn on Март, 31, 2016 12:14 (UTC)
Ты очень крута!
Это потрясающе, что у тебя хватило сил, уверенности и упорства, чтобы все это провернуть и продолжать. И пусть дальше будет все лучше и лучше )
ewa_tyt: дружу_ЖЖewa_tyt on Март, 31, 2016 12:33 (UTC)
спасибо. я и сама не верила, а оказалось, что уже год прошёл! О_О ого! но я пока в самом начале пути. надеюсь, что лучшее впереди. :))
спасибо за поддержку, кстати. начинать было вообще страшно и сложно. :)
haraharahharaharah on Март, 31, 2016 13:25 (UTC)
Молодец! Надеюсь, дальше тебе будет проще, ТТТ!
ewa_tyt: болтушка_фрикewa_tyt on Март, 31, 2016 13:35 (UTC)
я тоже на это надеюсь. вообще поняла, что в этом деле каждый год очень важен, в общую копилку капает.
спасибо :))
Пэмpamellas on Апрель, 1, 2016 00:28 (UTC)
Ты невероятно крута на мой взгляд!
ewa_tyt: улыбаКА_ах_ахewa_tyt on Апрель, 1, 2016 02:31 (UTC)
благодарю-с :))
Noble TorDeriultorderiul on Апрель, 1, 2016 13:30 (UTC)
Поздравляю!
Круто-круто прям. :)
И фуд-паттерны у тебя очень хорошо получаются, да.
ewa_tyt: рисовалка_вдохновениеewa_tyt on Апрель, 1, 2016 14:07 (UTC)
спасибо. :))
ну, что люблю, то и рисую. видимо, так :))))))))))
Lightningslightning on Апрель, 4, 2016 14:44 (UTC)
Ты молодец, каких реально очень мало. Упорная и талантливая. Значит, будут у тебя новые планки и другие заработки, хотя для первого года, думаю, что это уже достаточно прилично.
ewa_tyt: рисовалка_вдохновениеewa_tyt on Апрель, 5, 2016 03:23 (UTC)
для первого года всё неплохо. я ожидала меньшего. но и работать надо упорнее, могло быть и лучше. :)
Lightningslightning on Апрель, 5, 2016 07:41 (UTC)
Не представляю, куда больше работать, но тебе виднее, конечно, на что ты способна:-)
true_intimacytrue_intimacy on Апрель, 28, 2016 06:25 (UTC)
конечно, я это пропустила
очень понравилась твоя фраза про начало и середину - я сейчас занялась написанием работ - курсовые, рефераты, доклады и прочее, тоже сложно, пока денег мало совсем платят, но тружусь.
хороший отчет!!! впрочем, как и многое другое, чем ты занимаешься.
вот очень удачно у тебя получается планировать и следовать плану, плюсуюсь к комментам выше - ты крута!!!

ewa_tyt: болтушка_чайчикewa_tyt on Апрель, 28, 2016 06:47 (UTC)
Эту фразу можно под стекло, в рамку и вешать на стену, потому что, по-моему, все люди склонны сравнивать себя с теми, кто уже давно чем-то занимается, ну и унывать по этому поводу.
я в своё время тоже так зарабатывала. в студенческое время. училась и зарабатывала на более ленивых сокурсниках. :)) я бы, быть может, и сейчас взяла бы парочку дипломов, но понимаю, что всё не успеть.
а планирование - имхо, без него никуда в любом деле. :)